Замена масла в АКПП
Масло коробки передач механическая и автоматическая
Оснащение автомобиля автоматической коробкой переключения передач (АКПП) сделало езду более простой и комфортной. Однако чтобы этот достаточно сложный механизм оставался надежным долгое время, он требует довольно пристального внимания и своевременной замены масла. В противном случае высока вероятность поломок, которые могут привести к дорогому ремонту. Ремонт автоматической коробки до сих пор считается достаточно сложным делом, при этом некоторые виды АКПП и вовсе не подлежат ремонту. Если принять во внимание, что автоматическая коробка является одним из самых дорогостоящих узлов автомобиля, то для любого владельца машины с АКПП важной задачей становится продление ее срока службы.
Что приводит к ухудшению работы АКПП? Довольно небольшой объем, высокие температуры и герметично закрытое пространство создают среду для образования углеродистых отложений на гидромуфте и фрикционных накладках. Помимо всего прочего, со временем радиатор АКПП сам становится причиной загрязнений. Отложения ухудшают работу сцепления, нарушается работоспособность гидромуфты и радиатора, ухудшается качество масляного клина. Все это приводит как к функциональному ухудшению работы автоматической коробки, так и к ее перегреву. В конечном счете, имеем преждевременный износ, поломки.
Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF (для машин с автоматической коробкой передач используется только специальное масло, а правильнее сказать рабочая жидкость - ATF (Automatic Transmission Fluid)) в месте границы с двигателем. Если испаряется вся жидкость из АКПП, то поломки не избежать.
Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.
· после покупки б/у автомобиля;
· после 100000 км. пробега;
· если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;
· если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.
Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.