Замена масла в АКПП

 

Масло коробки передач механическая и автоматическая

 
Трансмиссионные масла используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов. Замена масла в АКПП рекомендуется через каждые 30 тысяч км. или раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. При обычной замене жидкости (через сливное отверстие) до 50% старой жидкости остается в коробке, тем самым заметно снижая эффект от замены. При аппаратной замене обеспечивается 100% замена жидкости. Удаляются отложение из конвектора, гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и магистралей АКПП. По согласованию с владельцем а/м производится вскрытие поддона АКПП и очистка либо замена фильтра коробки передач, что многократно повышает эффективность замены жидкости. Перед началом замены жидкости производится фильтрование старой жидкости непосредственно через фильтр аппарата, что повышает эффективность замены

 

 Оснащение автомобиля автоматической коробкой переключения передач (АКПП) сделало езду более простой и комфортной. Однако чтобы этот достаточно сложный механизм оставался надежным долгое время, он требует довольно пристального внимания и своевременной замены масла. В противном случае высока вероятность поломок, которые могут привести к дорогому ремонту. Ремонт автоматической коробки до сих пор считается достаточно сложным делом, при этом некоторые виды АКПП и вовсе не подлежат ремонту. Если принять во внимание, что автоматическая коробка является одним из самых дорогостоящих узлов автомобиля, то для любого владельца машины с АКПП важной задачей становится продление ее срока службы.

Что приводит к ухудшению работы АКПП? Довольно небольшой объем, высокие температуры и герметично закрытое пространство создают среду для образования углеродистых отложений на гидромуфте и фрикционных накладках. Помимо всего прочего, со временем радиатор АКПП сам становится причиной загрязнений. Отложения ухудшают работу сцепления, нарушается работоспособность гидромуфты и радиатора, ухудшается качество масляного клина. Все это приводит как к функциональному ухудшению работы автоматической коробки, так и к ее перегреву. В конечном счете, имеем преждевременный износ, поломки.

 

  Помимо этого, по истечении времени изнашиваются втулки, подшипники и другие запчасти, что может привести к поломке коробки передач. В холодное время года, особенно после сильных заморозков, с коробки может вытекать ATF (для машин с автоматической коробкой передач используется только специальное масло, а правильнее сказать рабочая жидкость - ATF (Automatic Transmission Fluid)) в месте границы с  двигателем. Если испаряется вся жидкость из  АКПП, то поломки не избежать.

 

Намного хуже, если напасть застанет во время движения – водитель может и не обратить внимание на стремительно капающую жидкость, а ее недостаточный уровень приведет к сжиганию коробки передач.

  Замену масла принято осуществлять в таких ситуациях:

·         после покупки б/у автомобиля;

·         после 100000 км. пробега;

·         если очень часто машина ездит на повышенных оборотах и мотор перегревается;

·         если возникли проблемы во время переключения передач – неполадки блока соленоидов.

Делая полную замену масла в автоматической коробке передач можно также промыть все узлы специальными промывочными средствами, которые не только удаляют загрязнения, но еще и способны восстановить работоспособность блокировки гидротрансформатора и блока соленоидов.

 
 

← Назад