Замена тех.жидкостей

 

К техническим жидкостям автомобиля традиционно относят:

  • Моторное масло,
  • Трансмиссионное масло,
  • Жидкость в системе гидроусилителя руля,
  • Тормозную и охлаждающую жидкость,  
  • Незамерзающую жидкость для стеклоомывателей.    

Технические жидкости в процессе эксплуатации автомобиля, теряют свои свойства. Своевременная замена технических жидкостей продлевает срок службы основных агрегатов и систем автомобиля.

                                    
 
 
При замене технических жидкостей в Автосервисе "Крутящий Момент" в Екатеринбурге, производится профессиональная замена масла в двигателе (ДВС), в механической коробке передач, полная замена масла в автоматической коробке передач, тормозной жидкости, рабочей жидкости гидроусилителя руля (ГУРа) с использованием специального оборудования. 
 
                        
 

Общие рекомендации по замене технических жидкостей: 

Моторное масло   

Замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.Но кроме надежной смазки пар трения, моторное масло должно способствовать и легкому пуску двигателя при низких температурах, и обеспечивать его надежную работу при высоких температурах, и отводить тепло от деталей двигателя, и следить за их чистотой.             

Тормозная жидкость   

Безотказность тормозов — важнейшее условие безопасности управления автомобилем, поэтому к тормозным жидкостям предъявляются весьма жесткие требования. Но их свойства неизбежно ухудшаются в процессе эксплуатации, что требует полной замены с периодичностью, предусмотренной производителем.  Тормозные жидкости состоят из основы (ее доля 93–98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (остальные 7–2%). По своему составу они делятся на минеральные, гликолевые и силиконовые. Минеральные, представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям – имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами) и становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла. Гликолевые, имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатоком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.  Жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью. Хранить любую тормозную жидкость нужно только в герметично закрытой емкости, чтобы она не контактировала с воздухом, не окислялась, не набирала влагу и не испарялась.

Рабочая жидкость гидропривода сцепления

В гидроприводе сцепления используется жидкость, что и в тормозной системе DOT-3, DOT-4. Поэтому к замене жидкости применяются те же правила и жидкость обладает теми же свойствами. Итог - замена должна производиться не реже одного раза в два года.

Охлаждающая жидкость 

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения. Охлаждающую жидкость следует полностью заменять хотя бы раз в пару лет. 

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления

 По идее - жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля (заводы-изготовители обычно дают "гарантию" пробега авто 100 тыс.км). Однако, если жидкость в бачке ГУР сильно загрязнена и потемнела - ее следует заменить. То есть замена должна происходить тогда, когда жидкость потемнела. 

Масло коробки передач механическая и автоматической

Трансмиссионные масла используют для смазывания закрытых зубчатых передач (редукторов) всех видов. Замена масла в АКПП рекомендуется через каждые 30 тысяч км. или раз в два-три года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. При обычной замене жидкости (через сливное отверстие) до 50% старой жидкости остается в коробке, тем самым заметно снижая эффект от замены. При аппаратной замене обеспечивается 100% замена жидкости. Удаляются отложение из конвектора, гидротрансформатора, магистралей трансмиссионного охлаждения и магистралей АКПП. По согласованию с владельцем а/м производится вскрытие поддона АКПП и очистка либо замена фильтра коробки передач, что многократно повышает эффективность замены жидкости. Перед началом замены жидкости производится фильтрование старой жидкости непосредственно через фильтр аппарата, что повышает эффективность замены.  

Хладагент (система кондиционирования воздуха) 

Важно помнить, что системы кондиционирования рассчитаны только на один хладагент — либо R12, либо R134а. Систем, в которых можно применять обе марки, не существует! Никогда не заливайте в систему, рассчитанную на один хладагент, другой. Если в системе окажутся хладагенты двух марок, то смешаться они не смогут. В результате смазка компрессора ухудшится, а это приведёт к серьёзной поломке компрессора. Итог. По мере необходимости, долив или замена.  

Омывающая жидкость 

Омывающая жидкость делится на зимнюю и летнюю. Зимняя жидкость должна обладать незамерзающими свойствами, а летняя - очищающими от насекомых и грязи. Долив или замена производятся по мере необходимости.


← Назад