Информация

История компании Renault

Сегодня компания Renault — одна из самых крупных и узнаваемых автомобильных марок в мире. В год с ее конвееров сходит свыше 2,5 миллионов автомобилей, которые продаются в 165 странах мира. Давайте вспомним с чего начиналась история этой французской компании.

В первую очередь история Renault это история человека — Луи Рено — смелого, трудолюбивого и следующего своей интуиции.

Луи Рено родился в 1877 году в Париже, в довольно богатой семье — его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза, любившая развлечения и искусство, — наследницей богатой семьи.
Не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми.

С 13 лет Луи, не отличавшийся тягой к учебе, проявлял большой интерес к технике, его трудолюбие было замечено строителем паровых автомобилей Леоном Серполле, который стал настоящим наставником для молодого Луи.

Первую свою мастерскую Рено соорудил в сарае своих родителе, в Бийанкур, недалеко от Парижа, где доработал свой трехколесный Де Дион-Ботон.
Изобретение молодого Рено не ограничилось добавлением 4го колеса: новый автомобиль получил революционное на тот момент изобретение — прямую передачу с карданным валом — по сути первую в мире коробку передач, которая во всем превосходила используемые до этого шестерни и цепи передач.
В конце 1898 года на рождественской вечеринке Луи похвастался друзьям своим новым изобретением и уверенный в своем успехе заключил пари, что одолеет улицу Ру Лепик на Монмартре с уклоном 13 градусов.
Конечно, друзья его засмеяли, но молодой француз не просто одолел эту улицу, а сделал это так, что о нем заговорили все автопроизводители, и на следующий день получил 12 новых заказов на автомобили.

Спустя месяц Рено зарегистрировал патент на коробку передач, которая была принята всеми заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.

Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев и богатой семьи была основана компания "Renault Freres" (Братья Рено). Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.

Первой машиной, выпущенной новой компанией Братьев Рено, стала Voiturette (в переводе с французского повозка или тележка). Во времена, когда все автопроизводители пытались увеличить мощность своих автомобилей, "тележка" получила мотор мощностью всего 3/4 л.с.
Братья Рено считали, что вес имеет куда большее значение нежели мощность и оказались правы — легкий и маневренный Voiturette легко опередил более мощных и тяжелых соперников на множестве местных соревнований, в том числе в гонке Париж — Бордо, после которой компания получила заказ на 350 автомобилей.

Модель А с двигателем Де Дион мощностью 1,75 л.с. одна из первых и самых удачных моделей компании.
Модель А с двигателем Де Дион мощностью 1,75 л.с. одна из первых и самых удачных моделей компании.
В 1900, пытаясь угодить требованиям рынка, компания начала выпускать более крупные и мощные автомобили типа AG-1 с разнообразными кузовами, а спустя всего год модельная линейка пополнилась двумя новыми моделями D и Е. Постепенно Рено перестала справляться с объемами и заключила договор с заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.

Модель D — первая машина, собранная на заводе в Бельгии
Модель D — первая машина, собранная на заводе в Бельгии
В 1902 году Рено начали разрабатывать свой собственный 4х цилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см., мощностью 30л.с., специально для гонки Париж-Вена, в которой одержали победу.

Однако после смерти старшего брата Марселя в гонке Париж — Мадрид Луи объявил, что покидает большой автоспорт. Возвращение не заставило себя долго ждать — спустя несколько лет Луи возобновил строительство гоночных машин и начал сам выступать на них.

Уже к 1904 году машины "Братья Рено" продавались в 120 салонах Франции и за рубежом, а производство приблизилось к 1000.

В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа "Ландоле" — Renault Taxi La Marne. Модель прославилась тем, что во время Первой Мировой Войны 600 таких автомобилей в кратчайшие сроки перебросили 5000 солдат к реке Марна. За этот подвиг Taxi La Marne даже был установлен памятник.
Во время Первой мировой Рено не ограничилась поставкой такси — для нужд французской армии производились суда, авиационные двигатели и даже был сконструирован танк.

Renault Taxi La Marne
Renault Taxi La Marne
А в 1906 году компания представила свой первый автобус.

Еще во времена Российской Империи "Братья Рено" поставляли в Россию автомобили, специально создали для императора лимузин, а для наследника империи легкий в управлении Рено-Бебе.

Сотрудничество продолжилось и после смены власти, таксомоторы Рено продолжили закупать для Москвы, а технологии и оборудование поставлялись на завод АЗЛК.

Уже к 1910 году на заводах Рено работало 3200 человек, а через 3 года — 5200. Кол-во выпускаемых машин перевалило за 10000, в их числе 40CV Type DT и 25CV Type BM.

Renault 40 CV Type DT
Renault 40 CV Type DT
В 1919 году Луи Рено становится первым промышленником Франции, на всех заводах стояло самое современное оборудование, позволяющее производить не только надежные, но и дешевые для конечного покупателя автомобили. Главной стратегией компании была доступность для простых граждан.

В 1925 году мир впервые увидел логотип в форме алмазного символа Renault, который установили на модели 40CV, победителе гонки в Монте-Карло и обладателе ряда рекордов по экономичности дальности хода.

Первый логотип Рено
Первый логотип Рено
В 1926 году тормоза на всех 4 х колесах стали стандартом для Рено.

Renault NN — автомобиль, на котором Джордж Естиенн повторил путешествие через Сахару, совершенное шестиколесным прототипом Жюва 4, с уникальным для своего времени передним приводом. Путешествие Естиенна в 17000км завершилось без единой механической неисправности, что принесло Рено широкую известность и еще один патент на приспособления для размещения багажа.
Renault NN — автомобиль, на котором Джордж Естиенн повторил путешествие через Сахару, совершенное шестиколесным прототипом Жюва 4, с уникальным для своего времени передним приводом. Путешествие Естиенна в 17000км завершилось без единой механической неисправности, что принесло Рено широкую известность и еще один патент на приспособления для размещения багажа.
Уже 1929 году марка Рено была представлена в 49 странах.

Вторая мировая война нанесла существенный удар по компании. Несколько заводов были разрушены бомбардировками союзников, а сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве в немцами, арестован и скончался с позором в тюрьме…

Но на этом история марки Рено не закончилась: во время войны заводы продолжали производить военную технику, оборудование и даже был получен патент на раскладные сидения. После окончания войны, в 1945 году компания была национализирована и стала государственным предприятием, сменив название на Renault.

После войны началась реконструкция заводов, которая длилась до 1949 года. Параллельно с реконструкцией шло производство модели Juvaquatres, а сразу после завершения реконструкции запущенна новая модель — 4CV с гидравлическими тормозами и амортизаторами, которая добилась огромного успеха — за 5 лет было продано полмиллиона таких автомобилей.

Renault Juvaquatre — один из первых послевоенных французских автомобилей.
Renault Juvaquatre — один из первых послевоенных французских автомобилей.
В 1954 году компания отпраздновала сразу два юбилея — 1 000 000-й автомобиль, выпущенный после национализации Renault и 2 000 000-й с ее основания. Добившись такого успеха и укрепив свои позиции в Европе, компания начала осваивать самый привлекательный автомобильный рынок — США.

Renault 4 — один из самых популярных маленьких автомобилей в мире — было произведено 8 миллионов штук.
Renault 4 — один из самых популярных маленьких автомобилей в мире — было произведено 8 миллионов штук.
Благодаря выходу на американский рынок, в 1959 году Рено стал шестым автомобильным производителем в мире по объему производства.

Renault Caravelle — первый автомобиль, выпускавшийся в США
Renault Caravelle — первый автомобиль, выпускавшийся в США
В 1965 году Renault 16 становится первым "хетчбеком", таким, как мы привыкли видеть их сегодня — комфортабельным автомобилем с вместительным багажником и мягкой подвеской.

Renault 16
Renault 16
В 1966 году Renault начало сотрудничество с Peugeot и Volvo, а через год заводы Renault были на всех континентах: 5 в Европе, 1 в Канаде, 9 в Южной Америке, 5 в Африке, 1 Азии и даже в Австралии.

В 70ые компания начала резко расти — модели 5 и 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

Рено продолжает выступать в Ралли, а Renault 5 стал одним из первых Горячих хетчбеков в мире.
Рено продолжает выступать в Ралли, а Renault 5 стал одним из первых Горячих хетчбеков в мире.
А в конце 70ых компания Renault продолжила усиливать свои позиции на рынке США и заключила договор с American Motors о взаимной помощи, обязуюсь продвигать американские автомобили в Европе.

Спустя всего 3 года Renault Alliance, во многом благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, стал автомобилем года в США.

Отрывок из фильма о Джеймсе Бонде
Отрывок из фильма о Джеймсе Бонде
В 86-88 годах компания запустила две новые модели — 19 и 21, которые производились до 1995 года.

90ые запомнились компании не только увеличением продаж, но и мировым признанием — сразу несколько наград получили разные подразделения компании: Clio стал автомобилем года в 1991, Renault Ligne — AE «грузовиком года», Renault FR1 — «автобсуом года, », а сам президент компании Раймонд Леви был удостоен титула "Президент года".

Renault Clio — один из самых популярных французских автомобилей.
Renault Clio — один из самых популярных французских автомобилей.
Vel Satis- хетчбек бизнес-класса — попытка компании конкурировать с престижными немецкими автомобилям закончилась провалом
Vel Satis- хетчбек бизнес-класса — попытка компании конкурировать с престижными немецкими автомобилям закончилась провалом
В 1996 компания начинает производство новых моделей с поперечным расположением двигателей, все модели увеличиваются в размерах, но не забывают и о малышах — свое столетие компания отмечает выпуском второго поколения Clio в 1998 — маленький, быстрый и экономичны автомобиль быстро становится популярным.

В 1999 году компания начала свое сотрудничество с Nissan, которое впоследствии привело к слиянию концернов в 2002 году.

В этом же году французы представили Renault Avantime, минивен представительского класса опережал свое время не прижился и производство вскоре было прекращено.

Renault Avantime
Renault Avantime
В 2001 году Renault Laguna 2 стал первым автомобилем в мире, получившим 5 звезд из 5ти за безопасности независимой организации Euro NCAP, проводившей краш-тест.

Подразделение Renault Trucks было продано шведской Volvo, но компания сохранила свое название и грузовики Renault производятся до сих пор.

Спустя 2 года Renault Megane II стал автомобилем года и повторил успех Lagunа в краш-тесте Euro NCAP, а через год стал самым продаваемым автомобилем в Европе.

Renault Megane II
Renault Megane II
Патрик ле Каман — дизайнер Renault благодаря Мегану получает престижную награду "Дизайнер Года".

Не забыли в Рено и об автоспорте. В 2005-2006 году Фернандо Алонсо стал чемпионом формулы 1 за рулем болида команды Renault.


Через несколько лет после скандала с подстроенной гонкой, организованной Флафио Бриаторе, компания покинула чемпионат как заводская команда, но осталась в качестве поставщика моторов и завоевала 8 титулов (4 в личном зачете — Себястьян Феттель и 4 кубка Конструкторов) подряд в 2010-2013 годах вместе с командой Red Bull Racing.

Мировая серия Рено — кузница кадров Формулы 1
Мировая серия Рено — кузница кадров Формулы 1
В 2005 году компания выпустила популярный во всеми мире дешевый и простой Logan.

Сегодня совместный альянс Renault-Nissan занимает четвертое место в мире по производству автомобилей и ряда коммерческого транспорта, а также обладает 67% акций Российского АвтоВАЗ-а.


 



« Назад